ПРОГРАММА "ШКОЛЫ МОДЕЛЬЕРОВ"
Конструирование и моделирование
  • Технология измерения фигуры
  • Построение базовой конструкции прямой юбки
  • Простое моделирование основы юбки (кокетки, рельефы, переносы тальевых выточек, карманы, складки, воланы)
  • Конические юбки
  • Сложное моделирование юбки (запахи, застежки, драпировки, подрезы)
  • Расход ткани и раскладка на ткани, припуски на швы
  • Построение базовой конструкции брюк
  • Брюки классические: прямые, свободные, узкие
  • Простое моделирование брюк (с карманами, с цельнокроеным поясом, с мягкими защипами, с рельефами, брюки-клеш)
  • Посадка брюк на фигуру с особенностями
  • Расход ткани и раскладка на ткани, припуски на швы
  • Построение базовой основы платья с втачным рукавом
  • Перенос нагрудной вытачки из линии плеча
  • Построение рельефов
  • Построение горловин
  • Использование базовой основы платья для раскрой летних сарафанов и топов, платьев
  • Использование базовой основы платья для основы блузок: прилегающего, полуприлегающего, прямого силуэта;
  • Различные формы воротников
  • Различные формы рукавов
  • Построение основы блузки, платья с рукавом «короткое кимано»
  • Построение основы блузки, платья с цельнокроеным рукавом
  • Построение основы блузки, платья с рукавом реглан
  • Моделирование блузок
  • Использование базовой основы платья для раскрой жакета и моделирование жакета или летнего пальто
  • Сложное моделирование (изделия с запахом, асимметрия, изделия с драпировками)
  • Изменение базовой основы платья на фигуру с особенностями
  • Конструктивные дефекты изделий, их возникновения и способ их устранения
  • Построение базовой основы жакета с втачными рукавами
  • Построение подкладки
  • Различные формы воротников для верхней одежды
  • Различные формы рукавов
  • Моделирование верхней одежды
  • Изменение базовой основы верхней одежды на фигуру с особенностями
Fashion иллюстрация
1 месяц:
  • Основы рисования женской fashion-фигуры в статике (вид спереди, вид сзади)
  • Фигура в динамике (различные позировки)
  • Рисунок рук и ног (разные позиции кистей рук, постановка ног в обуви)
  • Пропорции лица (глаза, нос, губы)
  • Рисунок волос. Бьют-портрет.
2 месяц:
  • Рисунок одежды. Понятие формы и силуэта
  • Поясные изделия. Юбки
  • Поясные изделия. Брюки
  • Различные формы рукавов
  • Складки, драпировки, оборк
3 месяц:
  • Декоративные детали (банты, узлы)
  • Фактуры и текстуры
  • Рисунок трикотажной одежды
  • Особенности рисования меха
  • Рисование кружева
  • Принты в одежде. Клетка и полоска
  • Горох
4 месяц:
  • Цвет в костюме (акварель). Основные техники
  • Заливка, градиент, силуэтное решение
  • Цветочный принт
  • Животные принты (снимал принты: леопард, зебра и т. д.)
  • Бархат
5 месяц:
  • Прозрачность
  • Маркеры. Основные техники и приемы
  • Рисунок денима
  • Рисунок мужской фигуры цветными маркерами
  • Технический рисунок базовых моделей на манекене
  • Технический рисунок сложных моделей на стандартной фигуре
6 месяц:
  • Отрисовка собственной коллекции (дизайнерский эскиз)
  • Отрисовка собственной коллекции (технический эскиз)
Дизайн-проект
Художественно-проектная графика:
  • Проектная графика — средство профессиональной подготовки дизайнеров и необходимость в системе проектной деятельности
  • Эскизирование. Классификация эскизов: фор-эскиз, творческий эскиз, рабочий эскиз, технический рисунок модели одежды
  • Проектные материалы, способы эскизирования, формат.
  • Коллажирование, как эскизная техника
Художественное проектирование костюма.
  • Теоретические основы художественного проектирования.
  • Основные понятия и терминология в проектировании костюма: одежда (классификация одежды, функции одежды) костюм (функции и образ костюма) стиль (категории стиля) мода (функции моды, мода и личность, культура и моды)
Общие законы композиции костюма
  • принципы согласования элементов костюма: контраст, нюанс, тождество
  • пропорционирование элементов костюма и их соразмерность с фигурой человека
  • композиционный центр
  • статика и динамика в костюме
  • ритмическая и метрическая согласованность между элементами
    костюма симметрия и асимметрия в костюме геометрический вид костюма силуэт
Образно-ассоциативное значение цвета в костюме. Цвет — средство гармонизации костюма:
  • гармонизация цветовых сочетаний (хроматические и ахроматические цвета, тепло-холодная шкала)
  • основные категории цвета (цветовой тон, насыщенность, светлота) цвет в современном костюме
  • тенденции в цвете.
Мода и стиль:
  • отличие моды и стиля в одежде
  • современные стили
  • прогнозирование модных трендов
  • эксперты моды и тренд-бюро
  • разработка тренд-бордов — решение предпроектной задачи работа с журналами и интернет-порталами
Проектирование единичных изделий и комплектов
  • функции и стили молодежной одежды
  • творческие источники: от биоформ до урбанических объектов и граффити
  • влияние субкультур на одежду молодежи
  • комбинаторный принцип разработки комплекта одежды для активного отдыха или занятий спортом
Ассортиментные группы легкого платья:нарядный ассортимент женской одежды
  • ансамбль костюма
  • разработка ансамблей костюма с различными доминантами (акцентами) — головной убор, обувь, аксессуар, платье
Ассортиментные группы верхней одежды
  • специфика проектирования верхней одежды в зависимости от материала: шерстяные классические ткани (драп, твид, кашемир, мех кожа, замша (натуральные и искусственные), стеганные полотна, нектарные материалы (пленки)
  • особенности проектирования трикотажных изделий верхнего ассортимента (третьего слоя)
  • работа с журналами и интернет-ресурсами
Проектирование коллекций, типы коллекций. Закономерность композиционного построения коллекций одежды
  • разработка авторской концепции коллекции женской одежды
  • разработка мудборда коллекции, серии поисковых эскизов (логических рядов) коллекции одежды на основе творческого источника и анализа модных трендов
  • отбор эскизов, доработка идеи с учетом тканей и материалов
История моды
12 лекций + 3 посещения музея: Пушкинский музей (тема: Египет, Греция, библейские сюжеты в скульптуре и живопись Эпохи Возраждения), музей Востока + чайная церемония, Пушкинский музей галерея заподного искусства (тема: Костюм конца 19 века в живописи импрессионизма и постимпрессионизма)

  • Вводная лекция
  • Искусство и костюм древнего Египта
  • Искусство и костюм античности: Крит, Греция, Рим
  • Искусство и костюм средневековья: Византия и русский костюм 11-17 века
  • Искусство и костюм романтики и готики
  • Искусство и костюм эпохи Ренессанс: Италия
  • Искусство и костюм Испании 16 века
  • Искусство и костюм эпохи барокко и рококо: Италия, Франция, Россия
  • Искусство и костюм Англии 18 века
  • Искусство и костюм неоклассицизма и стиля ампир: Франция, Россия
  • Искусство и костю 1 половины 19 века: романтизм, стиль бидермайер, второе рококо
  • Искусство и костюм 2 половины 19 века: позитивизм, стиль модерн, «Haute Couture»
Декорирование
  • Техника «Синель»: изготовление косметички или клатча
  • Техника «Аппликация «в тай»
  • Техника«Ляпочиха»
  • Техника «Вырезая аппликация»
  • Техника «Прорезная аппликация»
  • Техника «Уголки»
  • Техника «Валяние»: изготовление бус, изучение техник мокрое и сухое валяние
  • Техника «Каучинг на водорастворимом стабилизаторе»
  • Машинная рельефная техника
  • Работа с бисером, стеклярусом и камнями (2 занятия)
  • Работа с кружевом
Материаловедение
Основные материалы —ткани
  • сырье
  • состав
  • преплетения
  • отделка
  • усадка
  • свойства тканей
Подкладочные материалы:
  • сырье
  • состав
  • преплетения
  • усадка
Клеевые и прикладные материалы
  • Практическое задание по выбору материалов для коллекции
  • Закупка материалов в России, Китае и Италии
  • Обзор текстильных выставок в мире
  • Поездка на швейное предприятие или цех
Макетирование
  • Наколка базовой основы юбки с детальной проработкой распределения прибавок, вариантов расположения вытачек, их размеров и направлений
  • Обработка лекал на примере базовой основы юбки
  • Наколка различных форм юбок: на кокетке с фалдами и складками, с драпировкой из бокового шва, с каскадной драпировкой (2 занятия)
  • Наколка корсета, варианты драпировки корсета (творческое занятие) — 2 занятия
  • Наколка базовой основы платья прилегающего силуэта с детальной проработкой распределения прибавок, вариантов расположения вытачек, их размеров и направлений (2 занятия)
  • Моделирование лифа путем выбора различных вариантов расположения вытачек из однотонной ткани и в полоску
  • Наколка воротников различных видов в разные формы выреза горловины: стойка, стояче-отложных, с цельнокроеной и отрезной стойкой различной ширины
  • Наколка рукавов
Мастерская (швейное мастерство)
  • Изготовление юбки с запахом по готовому лекалу
  • Изготовление футболки по готовому лекалу
  • Построение базовой конструкции прямой классической юбки, моделирование и изготовление прямой юбки на подкладке со шлицей (с фасонными особенностями)
  • Построение базовой конструкции брюк. Изготовление макета брюк с посадкой на конкретную фигуру. Моделирование брюк (с фасонными особенностями) и изготовление брюк.
  • Построение базовой основы легкого платья с втачаными рукавами. Изготовление макета платья с рукавами. Моделирование платья.
  • Изготовление платья без рукавов на подкладке с молнией и шлицей на спинке
  • Моделирование платья с рукавами. Изготовление платья с рукавами (любого фасона)
  • Изготовление блузки или рубашки с воротником, с центральной застежкой по переду (с планкой или без), фасонные особенности по выбору
  • Построение основы классического жакета. Изготовление макета классического жакета. Изготовление жакета.
  • Изготовление авторской коллекции


Только у дневной группы:
  • Изготовление пижамы по готовым лекалам (с технологией проработки различных технологических узлов: воротник, застежка по переду, манжеты на рукавах)
  • Изготовление пальто с цельнокроеным рукавом и карманами в боковых швах (без воротника)
  • Изготовление костюма спорт-шик из трикотажных материалов (футер, джерси) — спортивные брюки, свитшот или худи
Поможем в выборе! Оставьте заявку, узнайте подробности и задайте все интересующие вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Свяжитесь с нами:
+7 495 109 08 48
manager@praktika-sew.ru


Адрес:
Москва, Электрозаводская, 52 ст. 8, БЦ «Колибрис»

7 минут от метро Преображенская площадь
На территории БЦ после проходной идёте через двор и входите в подъезд N2, затем проходите через весь первый этаж (мимо пекарни) на улицу и вход в стр. 6, третий этаж, офис N5 — это школа «Практика»



График работы:
ПН ВТ ЧТ ПТ - 10:00-17:00
СР - выходной

СБ ВС - 10:00-21:30